СКАЙП-КОНФЕРЕНЦИЯ
Т.Н. Микушина. Август 2015 года


17 августа 2015 года Татьяна Николаевна Микушина, член Координационного Совета Движения, во время скайп-конференции отвечала на вопросы участников Движения.

На конференции присутствовали 96 человек участников Движения из 6 стран (Россия, Украина, Латвия, Литва, США, Монако) и 19 городов.

Предлагаем вашему вниманию текст ответов на вопросы Т.Н. Микушиной, набранный с аудиозаписи. Текст сохраняет особенности устной речи.



Часть 1. МОД «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!» Почему закрыли?

 

Вопрос из Москвы: Татьяна Николаевна, я хотела бы задать вопрос, который волнует очень многих из нас. Хотелось бы знать, в чём основная причина закрытия? Внешняя или внутренняя?

Не приведёт ли такой шаг закрытия МОД к закрытию Сириус-Центров уже властными структурами? Ведь такое закрытие Движения можно расценить как победу над «сектой» и двигаться дальше под флагом «крестоносцев».

 

Т.Н.: Спасибо за вопрос. Причина закрытия Международного Общественного Движения «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!» неоднозначная, есть несколько разных причин.

Первая причина – внешняя. Движение «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!» столкнулось с противостоянием властных структур в России. Мы на сайте размещали информацию об этих фактах: это противостояние со стороны чиновников, с которым встретились в Ижевске, в Новосибирске и в Краснодаре. В частности, активисты Ижевска были вызваны на допрос в службу по противодействию экстремизму, на беседу, которая больше напоминала допрос. И также мы встретились с противостоянием со стороны православной церкви в России, где на их сайтах размещается информация о том, что я возглавляю экстремистско-религиозную секту. И также священники в церквях ведут проповеди и упоминают эту секту с моей фамилией. Это внешняя причина, которая явилась пусковым механизмом.

Следующая причина – внутренняя. В изменившихся обстоятельствах у нас никто не захотел возглавить Движение. С теми людьми, которых я хорошо знаю более 5 лет и с которыми давно работаю, мы собирались в начале августа вместе, и в течение двух дней вели диалог по поводу Движение «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!». Рассматривали различные варианты, как можно действовать в этой ситуации. То есть это было не просто спонтанное решение, а это решение обсуждалось в течение двух дней по 8-9 часов в день. И в конце этого обсуждения никто из присутствующих не пожелал в силу каких-то своих причин возглавить Движение вот в этой ситуации. Поскольку я являюсь членом Координационного Совета, а Координационный Совет в Международном Общественном Движении «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!» в соответствии с Уставом является законодательным органом (то есть в его полномочия входит, в частности, и закрыть Движение), я предложила закрыть это Движение. Остальные члены Координационного Совета меня поддержали, и единогласно мы приняли решение о закрытии Международного Общественного Движения «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!». Вот это вторая причина.

И третья причина – это моя личная причина. Если я вижу, что ситуация в стране накаляется, и прогнозирую эту ситуацию: она не становится лучше, а становится хуже, – то мне не хочется «подставлять» людей, чтобы у них были проблемы. Люди искренне поверили в это Движение, они были чисты, и они честно несли идеи этого Движения. Подвергать их опасности, учитывая печальное прошлое нашей страны, времена репрессий 30-х годов и недавних репрессий… Я просто не имею морального права «подставлять» людей.

Фактически, вот эти три причины основные.

Что касается второй части вопроса: «Не приведёт ли этот шаг к закрытию Сириус-Центров уже властными структурами?  Ведь закрытие движения можно расценить как победу над «сектой» и двигаться дальше под флагом «крестоносцев».

Тут мы ничего не можем сказать, потому что мы – не властные структуры. Но в данной ситуации, которая сложилась в России, мне кажется, что всё возможно. Всё возможно. Когда Бог желает что-то показать людям, Он доводит ситуацию до абсурда. Вот данная ситуация с Международным Общественным Движением «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!» – это яркий пример абсурдности того, что происходит в обществе. Казалось бы, самые светлые идеи, которые не могли в принципе вызвать возражения ни у кого, они почему-то вызвали со стороны чиновников и церкви обвинение в религиозном экстремизме. Большей абсурдности придумать сложно.


 

Часть 2. Бессилие или ненасилие?

Вопрос из Омска: Выпады по нашей деятельности со стороны церкви и властей вполне закономерны. Не кажется ли Вам, что сворачивая нашу работу, мы расписываемся в собственном бессилии, и это вводит в сомнение многих примкнувших к нам последователей?

 

Т.Н.: Насчёт бессилия: есть разные способы реагирования на ситуацию. Совсем недавно мы выпустили книгу с Посланиями Владык, которые содержат Учение о ненасилии. Ненасилие – это одна из основополагающих категорий философии. Она предполагает разные ответы на ситуации, связанные с проявлением насилия.

Пока никакого особого насилия не применялось по отношению к нам. Хотя, смотря как смотреть, потому что на уровне мыслей и слов, например, слова, которые несут священнослужители в церкви, фактически – это тоже насилие. Потому что из Учения Владык Мудрости мы знаем, что если есть какое-то злонамерение, или агрессия, или обвинение, в данном случае это, скорее всего, подходит под категорию клеветы, и если эта клевета или клеймо произнесено и произнесено многократно, это закономерно должно осесть на физический план в виде каких-то репрессивных действий. Поэтому нельзя сказать, что к нам не применилась какая-то начальная форма насилия.

Ответ на насилие, в соответствии с этой философской категорией Учения о ненасилии, может быть разный.

Первый уровень сознания людей, которые действуют в соответствии со своим уровнем сознания, это – убежать. Убежать, спрятаться и ничего не делать. Это первый уровень реакции. Считается, что это самый начальный уровень, и люди, которые находятся на этом уровне, не могут за себя постоять, испытывают страх.

Второй уровень считается более прогрессивным, когда люди отвечают на насилие ответным насилием. «Око за око, зуб за зуб» – эта цитата из Библии хорошо характеризует этот уровень сознания людей.

Третий уровень сознания – это, собственно, ненасилие. То есть тогда, когда человек в ответ на применяемое к нему насилие не предпринимает ответного насилия. Эта ступень не говорит о слабости человека, а говорит, скорее, о его внутренней духовной силе. Примером такой ступени сознания является Иисус. Его известное изречение: «Если тебя ударили по левой щеке, то оберни к обидчику ещё и правую».

В нашем случае нужно понять, как действовать. Мы можем действовать тремя разными путями: можем разбежаться и ничего не делать, можем в ответ начать какие-то действия. Но мне кажется, что в данном случае можно применить пример из Учения Владык. В частности, Господь Сурия в Диктовках говорил об этом. Когда мы обращаем свою энергию на негатив, на негативные проявления этого мира, то мы тем самым подпитываем своей Божественной энергией этот негатив, на который мы обращаем внимание, на котором мы концентрируемся.

Мне кажется (возможно, я ошибаюсь, это мой уровень сознания подсказывает так поступать), есть силы, которые ополчились на нас, или пытаются нам противостоять, или даже, скорее, нападают. Мы знаем Учение Иисуса о том, что нужно судить по плодам – то есть по результату действий, которые предпринимаются. В данном случае, как мы видим, накладывается клеймо: обвинение в религиозном экстремизме. Фактически это сопоставимо, скажем, с известным нам примером, когда последнего русского императора Николая II обвинили в расстреле людей во время «кровавого воскресенья». И на Императора было наложено клеймо: «Николай кровавый». Это произошло в 1905 году. А в 1917 году Николая II свергли. Через 12 лет (прошло 12 лет – как раз цикл космических часов завершился). То есть сначала было поставлено клеймо «Николай кровавый», а потом, раз уж он «кровавый», его и убить можно. Понятно, да?

То есть в данной ситуации, если применительно к нам, делается клеймо: «религиозно-экстремистская секта». И далее это же можно пролонгировать. Следующее что будет? Раз это секта, её можно и репрессировать, и в тюрьму посадить, да и убить можно в крайнем случае, «под горячую руку» – это же секта! Поэтому, чем больше мы будем энергии вкладывать в то, чтобы отстоять свою позицию, доказать что-то, тем больше и больше мы будем подпитывать вот эти силы, которые таким образом действуют. По плодам просил судить Иисус. Вот по распространяемой клевете, лжи и видны те силы, которые стоят за теми людьми, кто эти действия предпринимает.

У этих сил нет своей энергии. Мы знаем из Учения, что противоположные силы не имеют собственного источника энергии, они питаются нашей с вами энергией. И тогда, когда мы будем свою Божественную энергию отдавать этим силам, мы будем давать им силу продолжить свои действия. Чем больше мы будем сопротивляться, тем больше мы будем их усиливать.

Есть такой принцип айкидо: когда на тебя нападает противник, то нужно использовать его силу для того, чтобы его поразить. То есть практически, чем больше сила, с которой на тебя нападают, тем больше вероятность, что тот, кто на тебя нападает, очень сильно ушибётся в итоге.

Можно, конечно, это трактовать как бессилие, но с позиции Учения я вижу это таким образом, что этим силам немного осталось.

Давайте посмотрим Кодекс участника Международного Общественного Движения «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!».

Первый пункт – «Я поступаю с другими так, как хочу, чтобы другие поступали со мной».
Второй – «Я не причиняю вреда ни человеку, ни животному, ни Природе».
Третий – «Я отношусь с любовью и бережностью к ближним и своему родному дому – планете Земля».
Четвёртый – «Я за труд на общее Благо».
Пятый – «Я выбираю честность, правдивость и искренность, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни».
Шестой пункт – «Я стремлюсь к возвышению своего сознания и позитивному мышлению».
Седьмой пункт – «Я следую здоровому образу жизни».
Восьмой пункт – «Я радуюсь достижениям других как своим собственным».
Девятый пункт – «Я за братство всех народов».
Десятый пункт – «Я живу по совести».
Принять пункты этого Кодекса за экстремизм?

Я нашла определение экстремизма. «Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила». Может быть, конечно, в обществе действительно существуют совершенно другие правила, и мы для этого общества являемся экстремистами? Но, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, я не могу ни за одним из этих пунктов проследить хотя бы какого-то намёка на какое-то насилие. Следствие экстремизма –  это всегда насилие или призывы к насилию, или призывы к свержению существующего строя, или ещё что-то.

Основной путь, который мы проповедовали, это изменение общества через изменение себя. То есть каждый человек работает над собой, работает над своими собственными недостатками, над своими пороками, и тем самым, изменяя себя, мы изменяем общество. Потому что общество состоит из людей, и если люди будут следовать хотя бы вот этим десяти принципам, про которые мы писали в своём Кодексе, то, соответственно, и общество будет более гуманным, более человечным, более добрым, более справедливым.

Собственно, наше Международное Общественное Движение «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!» задумывалось для того, чтобы снять уровень агрессии в обществе. С каждым годом в обществе, в России всё усиливается и усиливается уровень агрессии. Люди становятся злыми, они постоянно пребывают в страхе, и кажется, что они вот-вот начнут друг на друга бросаться. Для того чтобы напомнить людям о том, что есть какие-то более высокие принципы, есть принципы добра, справедливости, нравственные принципы, и было создано Движение «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!». И Движение просуществовало 1 год и 4 месяца.

Один из признаков экстремизма, когда люди хотят навязать свои взгляды и сделать так, чтобы общество следовало какой-то их концепции развития. Но по нашим действиям видно, что мы просто обращались к президентам стран, в Организацию Объединённых Наций, к различным партиям, для того чтобы они начали включать в свои программы действий какие-то более человечные вещи. Для этого мы написали Доктрину Высокой Нравственности – как идею, по которой могло бы строиться общество. Мы просто предлагали тем, кто находится у власти в стране – чиновникам – и не только в России, но и в других странах, просто подумать о том, как сделать наше общество добрее. Вот и всё. И прошёл всего год и 4 месяца, и нас обвинили в экстремизме. Я не знаю, что делать в этой ситуации. Эта ситуация до такой степени абсурдна, что даже невозможно её комментировать.


 

Часть 3. Итоги

Вопрос из Украины: Значит ли эта ситуация, что страна (может, и не только Россия) не прошла очередной тест, и чем это грозит? Есть ли возможность сохранить Движение, зарегистрировав его в другой стране, например, в Белоруссии, в Минске? 

 

Т.Н.: Из Украины был еще вопрос, который одна женщина ранее прислала по электронной почте: «Я прошу разъяснить, если бы Посланник не был бы духовным лидером Движения, а был бы духовным создателем, не афишированным для масс, и если бы не была открыто показана причинно-следственная связь между Учением и МОД, есть ли разница в задачах распространения Учения и расширения МОД?»

Я попытаюсь ответить на все три вопроса из Украины.

Нравственное Движение не может не иметь под собой какого-то Учения. То есть Движение «За НРАВСТВЕННОСТЬ!» предполагает, что в основе него есть какая-то мировоззренческая доктрина. Я обладаю только одной мировоззренческой доктриной – это то Учение, которое дают через меня Владыки Мудрости. Поэтому создавать это Движение, не основываясь на твёрдом мировоззренческом фундаменте, совершенно бессмысленно. И не показывать, кто является духовным лидером Движения (то есть духовный лидер где-то сам по себе, а Движение само по себе) – вот это как раз является безнравственным. Поэтому поскольку у нас нравственное Движение, то мы совершенно открыто всё показывали и действовали совершенно открыто.

Насчёт того, что не прошли очередной тест. Наша аудитория читает Послания Вознесённых Владык. И в начале, когда Движение было создано, люди, наверное, думали, что их куда-то не туда «втягивают», и первые полгода очень неохотно вступали в Движение и что-то делали в этом Движении. И соответственно, вот эти полгода мы очень сильно «упустили». То есть, когда нужно было использовать вот этот момент, который даётся Богом, для того чтобы начать какое-то новое дело, мы упустили эту возможность и не смогли привлечь достаточное количество сторонников в это Движение.

Движение отличается от общественной организации тем, что оно должно быть массовым. За год и 4 месяца мы не могли набрать 5 тысяч участников Движения, причём не только в России, но и по всему миру. 5 тысяч человек не могли набрать по всему миру – даже не высоконравственных, а просто считающих, что хорошо бы быть нравственными. Таких людей мы набрали всего 4 тысячи 800 человек. Соответственно, Движение свою задачу уже изначально не выполнило в том, что мы не смогли достичь массовости.

Второй момент – это конкретные дела, которые Движение должно было делать. Я называла некоторые достаточно проработанные нами вопросы. Это вопрос о влиянии современной музыки на умы и сознание людей, особенно молодёжи. Это использование ГМО в пище. И вопрос воспитания и образования детей. Мы и на первом съезде, и на втором съезде об этом говорили, но никакого развития эти вопросы не получили.

Следующий момент, которым сильно Движение, – это поддержка этого Движения авторитетными людьми. Мы пытались со многими авторитетными людьми разговаривать, с Движениями, организациями, и с их стороны мы никакой поддержки не получили. Поскольку эти три задачи, или ступени, Движение не выполнило, можно сказать, что оно провалилось. Можно сказать…

Но, с другой стороны, мы же изменяем себя через взаимодействие с окружающим миром. Невозможно изменить себя, сидя дома и говоря: «Вот я изменюсь, сейчас уже изменюсь, буду изменяться». Есть такая притча про одного человека, который 12 лет медитировал высоко в горах. Потом он спустился в долину и попал в деревню, где проходил праздник. Он находился в толпе людей, и кто-то наступил ему на ногу. В этот момент он произнёс то, чему и сам очень удивился. И он понял, что все 12 лет на этой горе он провёл совершенно напрасно.

Поэтому человек может изменить себя, как ни странно, через взаимодействие с окружающим миром, через совершение каких-то добрых дел бескорыстно. Это то, что называется на Востоке карма-йогой.

Самым ценным в нашем Движении было то, что люди научились взаимодействовать между собой, и они поняли, как делать какие-то конкретные дела на физическом плане. Мы видим, что у тех людей, которые активно участвовали в Движении, – в их сознании произошли грандиозные изменения буквально за несколько месяцев. Просто глобальные изменения в их сознании! Эти люди стали совершенно другими всего за несколько месяцев. Поэтому польза от этого Движения для развития людей, их сознания неоспорима. Неоспорима. Но финал у нас, конечно, не очень радостный.

Третий вопрос из Украины: «Есть ли возможность сохранить Движение, зарегистрировать его в другой стране, например в Белоруссии, в Минске?»

Раскрою вам один секрет. В создании этого Движения участвовало около 15 человек. И всех этих людей я  хорошо знаю в течение не менее 5 лет. Они все читают Диктовки, и они все участвовали в проведении разных мероприятий – семинаров или встреч, или ещё как-то помогали. Поэтому я была уверена в тех людях, которые явились ядром этого Движения. Но, несмотря на то, что я была уверена в этих людях, я постоянно следила за тем, чтобы это Движение не зашло случайно не туда. То есть в течение года и 4-х месяцев это было постоянное отслеживание буквально всех шагов этого Движения. Я участвовала в разработке всех документов, я просматривала все материалы Движения: рекламные материалы, фильмы, те материалы, которые были представлены на конкурс. И если вдруг был шаг не в ту сторону, я моментально предпринимала попытки, чтобы всё это вернулось в нужное русло. Моя основная задача заключалась в том, чтобы это Движение осталось на позициях Добра. И этому я отдавала значительную часть своей энергии, своих сил. Это было достаточно нелегко для меня, потому что сочетать работу по приёму Посланий и духовную работу с какой-то конкретной деятельностью на физическом плане – это достаточно тяжело на самом деле. И с возрастом всё тяжелее и тяжелее становится.

Поэтому можно зарегистрировать это Движение где-то, например, в Минске, но я за это Движение уже никакой ответственности нести не могу, потому что я не буду знать тех людей. Я из Минска никого не знаю.


 


Часть 4. Что дальше?

Вопрос из Латвии: Можем ли мы действовать своим сообществом, распространяя идеи нравственности? Самое главное – продолжать работу. Как быть людям, которые хотят действовать и дальше? 

 

Т.Н.: Как можно запретить кому-то работать в области просвещения населения, в области нравственности? Вы мне объясните, как это можно запретить? Если человек внутри себя чувствует желание пойти в класс своего сына или дочери и провести беседы о нравственности, или человек чувствует потребность пойти в детский сад и воспитывать детей, используя какие-то нравственные принципы?

Можно просто у себя на работе, в своём коллективе, просто по-другому смотреть на всё, что вас окружает. Если во время работы люди включают телевизор или радио там, где они работают, можно как-то работать в ту сторону, чтобы телевизор и радио выключались в рабочее время. Если люди слушают разрушающую музыку, то можно как-то поработать в том направлении, чтобы они перестали слушать эту музыку хотя бы на работе. Или, например, у человека своя пекарня, и он печёт хлеб.  Почему бы ему не использовать эти нравственные принципы в своём деле, чтобы хлеб получался качественным, а не таким, который у нас продают в Омске, я знаю, – его есть невозможно.

То есть проводить эти принципы нравственности в жизнь в своих повседневных делах, в своей семье, воспитывать нравственным образом своих детей – я не знаю, как это можно запретить? Я не понимаю, как это можно запретить. Если изнутри человека идёт какое-то дело, которое он хочет сделать для людей, как это можно запретить? Я не понимаю. И почему для этого обязательно нужно какое-то Движение?